В последнее время мне
начинает казаться, что никто так не
стремится усовершенствовать своё
детище, как автор этой программы. Её
новые версии выпекаются, как горячие
пирожки. Как обещает нам автор, вскоре
увидит свет версия 1.0, хотелось бы
надеяться, что после этого программа
не станет платной, как это порой случается,
и по-прежнему будет доступна для всех
желающих с ней работать. Хочу ещё
высказать немного своего личного мнения
по соответствующей теме. Часто Jwildfire
воспринимают как программу, в которой
очень просто работать на базе тех
флэймов, которые в неё заложены изначально,
а их там много, разных, красивых, порой
очень качественных. Однако, на мой
взгляд, программа интересна другим —
возможностью так же строить фрактал с
нуля и дополнительными возможностями,
которыми она обладает. Заметила, что
фрактал, построенный с использованием
набора одних и тех же плагинов в Apopysis
(конечно, только с ним и можно сравнивать)
и в версии 0.70 Jwildfire при прочих равных
условиях не очень-то и похожи.
Теперь к сути - посмотрим,
что же нового в этой версии программы.
Во-первых,
нам предоставлена возможность
использования SVG графики (масштабируемой векторной графики) как
фигуры во фрактале.
(В качестве справки: svg — это язык описания
двухмерной векторной графики, поэтому
приложения на этом языке создаются по
общим правилам XML. Где
можно создать эту графику? Назову самые
популярные программы - Adobe Illustrator,
CorelDraw
и бесплатный редактор Inkscape, на самом
деле их больше. Кроме того OpenOffice.org Draw
может экспортировать графику в данный
формат. Предполагаю, что пример с тигром,
который мы можем увидеть на официальном
сайте программы http://www.andreas-maschke.com/?p=2322
как раз выполнен с использованием
Inkscape.)
Вариация "svg_wf"
работает как размытие и принимает любые
SVG-файлы в качестве входного. Для
визуализации SVG файлов используется
"SVG Саламандра», проект с открытым
кодом, подробнее об этом можно почитать
(на английском) тут https://svgsalamander.java.net/
Автор переработал
официальный логотип Jwildfire,
зарегистрировал домен http://jwildfire.org
Теперь при запуске программы мы видим окно с новым дизайном логотипа:
Список изменений: - для новой
вариации "svg_wf" появился файл-диалог с
предпросмотром для выбора svg ресурсов; а в «Настойках»
(Preferences) можно прописать путь для svg; - создан новый
логотип программы, который включен в
новый launcher («запуск программы») и «Экран
приветствия»; - Norbert H создал два новых
изображения для launcher («запуск программы»); -
subflames теперь тоже поддерживают
прозрачность;
- цвет фона теперь
можно выбрать с помощью дефолтной
палитры цветов; - произошло обновление
ссылок на экране приветствия;
- появились новые опции для контроля
за происходящим, когда Вы создаете новую
случайную партию флэймов (очистка
эскизов-миниатюр, добавка нового флэйма
в угол нижней части или вставка их в
верхнюю часть) - пропуск комментариев в файлах *.ugr Конечно, захотелось проверить, как работает новая вариация - добавила её к своему фракталу. Дефолтная картинка оказалась вроде бы рыбой:) и вот что получилось:
Отмечу момент, который имел место на моём компьютере - при выборе "svg_wf" - на какое-то время программа зависла (или задумалась). Такая же ситуация возникает при попытке использования двух плагинов, которые появились в предыдущей версии программы - "fract_formula_julia_wf” и "fract_formula_mand_wf”. Даже простой предпросмотр фрактала, в котором они применены, занимает промежуток времени, значительно больший, чем при работе с другими плагинами.
Скачать версию 0.71 можно тут - http://www.andreas-maschke.com/?page_id=351
|