Создадим анимацию, используя CUDA Flam4.
Сначала о том, что за зверь такой Cuda и чем он хорош.
Это необыкновенно полезная программа, позволяющая рендерить фракталы apophysis с использованием ресурсов видеокарты, а не цп (видеокарты nvidia ge force). Нагрузка во время рендера будет именно на нее, процесс визуализации происходит намного быстрее и мы можем его наблюдать.
Скачать программу можо отсюда http://sourceforge.net/projects/flam4/ - это официальная страница GPU Flame Fractal Renderer.
программа не требует установки и может запускаться откуда угодно, хоть с рабочего стола, хоть с флэшки.
Скачали, разархивировали, теперь запускаем, кликая на иконку, которая выделена и подсвечена на этом скрине:
сразу после этого открывается большое окно серого цвета. Теперь в меню "File" выбираем "Open" и открываем флэйм, предназначенный для анимации.
Он открывается, но чтобы увидеть какой будет наша анимация, нужно нажать на кнопку "Render!" Теперь можно понять, как будут трансформироваться фракталы.
Дальше — в том же меню File выбираем «Render Loop to File...»
откроется окно следующего вида:
в нём устанавливаем размеры кадров — высоту, ширину, количество кадров «Frames» и качество рендера, стандартные 55 с хвостом — конечно, маловато и тут можно размахнуться:), но тогда естественно возрастет время рендера.В закладке — Output Type можно выбрать, что будет делать программа — нас интересует именно анимация, следовательно выбираем расширение avi. Но можно выбрать и png, тогда будут рендериться отдельные кадры, может быть, кому-то так будет удобно. Теперь жмем на кнопку «Render!» - она находится в нижнем правом углу, сразу выскакивает еще одно окно, в котором надо дать имя будущей анимации и нажать "ок", вот собственно и всё.
Приятный момент — редер анимации будет проходить в реальном времени, то есть мы можем наблюдать в основном окне, как все будет крутиться и трансформироваться:), а по двум полоскам в окне, в котором вводили основные параметры анимации, сможем определять, сколько кадров уже отрендерилось — увидите, они будут заполняться зеленым цветом...... по окончании просчета чаще всего программа издает звуковой сигнал, но иногда, особенно, когда подряд запускаешь несколько рендеров, то молчит как партизан:) и еще один момент — нижняя полоска статуса рендера не заполняется зеленым цветом до самого конца, и показывает статус 99 процентов, хотя на самом деле анимация уже готова. Такой фокус:)Небольшое дополнение - в меню "File" - в самом низу есть пункт "options" - он вызывает окно количества итераций, по идее их можно увеличивать, перемещая бегунок по шкале
но я этого не делала, качество анимации и при стандартном изначально немаленьком значении получается хорошим, а увеличение в первую очередь увеличит и время рендера, да и вес анимации подскочит, потом при сборке нескольких анимаций в клип качество всё равно немного теряется.
-----------------------------------------------
Замеченные проблемы:
1 - довольно обидная — программа лучше всего работает с флэймами, сделанными в 2 09 версии программы, с 7-кой возникают сложности — не каждый фрактал будет ею опознан и следовательно получена анимация. Симптом — появление в центре окна точки... пока способов борьбы с этим нет.
Анимация, сделанная с помощью этой программы была использована в моих клипах
"This love" и "Субботная фантазия. Apophysis", "Apophysis animation", "I remember" посмотреть их можно на моём канале на youtube http://www.youtube.com/user/senoritaEli/videos
Как пример использования анимации этот клип:
Надеюсь информация об этой программе многим пригодится. Творческих находок Вам, коллеги и мощных компьютеров!
Копирование материала с сайта без согласия автора запрещено!
|