Изначально собиралась сделать большой урок, полностью соответствующий фракталу с конкурса "Аленький Цветочек", однако количество слоев, перевалившее за 20, немалое количество скринов и градиентов, меня остановило, поскольку до последней текстуры можно было бы и не добраться)
В этом немного упрощённом варианте урока мы построим по сути базовую композицию, минималистичную, но при этом дающую полное представление о том, как её развивать дальше. Слои, маски, текстуры — всё это будет в уроке. А вот так будет выглядеть финальный результат:
Итак, приступим. Фрактал будет состоять из 12 слоёв.
Открываем нашу программу и создаём документ размером width 1000 ; height 546
1 слой — фон он же база
Во вкладке « Formula» выбираем формулу Something Else Julia из группы tma2.ufm
(кстати, обратите внимание, что с этой цветочной формой можно очень успешно поиграть отдельно
Увеличиваем количество итераций до 10000, далее выставляем параметры согласно скрина 1 в основном в нижней части – изменяя значения Function 2, 3, 4, 5 и 6.
Переходим в закладку «Location» выставляем значения согласно скрину
В закладке «Outside» выбираем формулу S.F.B.M.Pixel из группы sam.ucl
Парметры изменяем следующим образом:
а теперь заглянем в закладку Mapping нужная нам карта Perlin Noise 3d находится в группе mt.uxf
Переходим к построению градиента - всего 2 точки
2 слой — текстура 1
Копируем 1 слой и сразу отключаем карту Perlin Noise 3dв закладке "Mapping" после чего изменяем тип формулы - Sierpinksi trangle, mandel из группы kr.ufm (она там одна)
В Drawing method выбираем Multi-pass Linear:
В закладке «Outside» выбираем формулу Fractional brownian motion из группы dmj.ucl
Здесь я изменила одно значение «Color Density» c 1 на 8. Сверяемся с параметрами закладки «Location»
Строим градиент по 5 точкам:
Для этого слоя выбираем режим наложения soft light и прозрачность 26 %.
3 слой – ветки-завитки
Снова дублируем слой. Теперь выбираем формулу Julia и выставляем следующие параметры:
Отправляемся во вкладку Outside – и выбираем Orbit Traps из группы standart.ucl
параметры изменяем следующим образом:
В закладке "Location" дела должны обстоять следующим образом)
Переходим к градиенту
Теперь установим режим наложения этого слоя – Multiply и выберем 61% прозрачности.
4 слой — листья
( по идее под ними можно добавить тень, но я решила обойтись градиентом и придать выпуклость с легким оттенком по краю)
Снова дублируем слой. Формула осталась прежней (Julia)
Выставляем следующием параметры в закладке «Location»
Отправляемся во вкладку Outside – и выбираем Thingamajigs из группы ldm.ucl Параметры меняем согласно рис
Теперь строим градиент:
И сразу переходим к созданию цветка. Это будет слой номер 6 (5-ым позже сделаем его тень)
Дублирум предыдущий слой. Формула неизменна Julia. В закладке «Location» так же ничего не меняется.
Идем в «Outside» сохраняя формулу Thingamajings, начинаем играть с параметрами!
И наконец раскрашиваем полученное соцветие:
и нижняя часть градиента:
(возможно тут я перестаралась с конкретизацией положения точек - не судите строго
Делаем шаг назад - создаем копию слоя 6 и называем его "5 слой — тень цветов" соответственно помещая ниже
Сразу начнём наводить тень на плетень то есть создавать её.
И снова становимся на 6 слой и дублируем его , получая тем самым 7 слой – БУДУЩУЮ маску, и пока так её и оставим.
Снова дублируем слой. 8 слой — текстура 2 для лепестков цветка.
Формулой для этого слоя будет уже известная Something Else Julia из группы tma2.ufm
в «location» сверяемся со скрином
Теперь выбираем в «Outside» S.F.B.M. Pixel
проверяем состояние закладки "Mapping" - добавляем уже известную нам карту Perlin noise 3d
Градиент будет простым
Для слоя с текстурой выбираем режим наложения soft light и 25 % прозрачность
И наконец - возврщаемся к 7 слою, включаем режим маски и смотрим, как текстура легла по поверхности лепестков!
И снова строим слой выше – перешагнув через 9-ый, который впоследствии будет тенью
Итак 10 слой – сердцевина цветка.
Скопируем слой номер 6 цветок и поместим его на самый верх. Формула не изменяется, параметры «Location» тоже. Зато в закладке «Outside» выбираем формулу Orbit Traps
Строим градиент
Для слоя с текстурой выбираем режим наложения lighten
Дублируем слой и опускаем его ниже – это будет 9 слой - тень сердцевины
(я немного изменила параметры в закладке «outside» - color density на 0.5 и transfer function на log, но это по сути неважно ) Итак, ничего не меняя, строим градиент для тени.
Снова дублируем слой сердцевины это будущая маска 11 слой — и пока оставим её.
Создаём Слой 12 - текстура 3 для сердцевины цветка.
В закладке "Формула" – выбираем Sierpinksi Triangle Mandel
в "Локатион" сверяемся со скрином
в закладке «Outside» выбираем Triangles из группы ldm.ucl
Градиент по сути можно выбрать любой, я остановилась на следующем
режим наложения слоя Overlay с 26 % прозрачностью. И наконец спускаемся вниз, на слой 11, активируем маску и видим готовый результат! Вот так должны выглядеть все 12 слоёв фрактала:
p.s.
К слову о градиентах. Если где-то что-то не совпадёт, не бойтесь экспериментировать – удалить лишний узелок, посмотреть, что выйдет, добавить новый, передвинуть уже существующий – особенно в случае построения тени объекта или области прозрачности. При работе с тенью можно не ограничиваться одним слоем, а сделать два, чтобы тень была максимально мягкой … меняйте режимы наложения слоёв, дублируйте их … наверно это прописные истины, но именно опытным путём легче изучать программу и сделать в ней интересную работу, нежели строго следовать указанным параметрам.
Жду ваших экспериментов на нашей фрактальной клумбе
возникающие вопросы постараюсь осветить максимально подробно и оперативно)
Урок сделан специально для сообщества «Фрактальный мир» сайта demiart.ru. Копирование материала или частичное использование возможно только с использованием ссылки на первоисточник. Большая просьба не выдавать мою работу за свою и в не измененном виде не размещать на других ресурсах.
Будем уважать чужой труд!
Автор фрактала и урока AquaLena
Урок так же размещён на сайте Демиарт