Сегодня мы построим фрактал и научимся использовать текстуру для одного из слоёв.
В этом фрактале будет всего 5 слоёв - из них 1 тень и 1 маска.
Так будет выглядеть результат:
Запускаем программу и создаём
1 слой нашего фрактала - выбираем формулу 99087a Julia из группы mt.ufm (сверяемся со скрином)
выставляем значения в закладке "Location":
Переходим в закладку "Outside" - и выбираем формулу Orbit Traps из группы Standart.ucl
Теперь построим градиент слоя:
Переходим к созданию 2 слоя - для этого дублируем 1 слой, нажав на кнопку или, выбрав в контекстном меню, (нажимаем правую кнопку мыши) "add" - "dublicate"
все значения в закладках "Formula" и "Location" остаются прежними, вносим изменения только в закладке "Outside" - выбираем формулу Carlson Orbit Traps из группы kcc.ucl
с цветами в "Default Settings" можно поэкспериментировать, изменяя их. Особенность данной формулы в том, что для неё градиент строится не привычным нам способом в отдельном окне, а именно в закладке "Outside".
Итак, второй слой готов. Чтобы фрактал не был плоским, предлагаю сделать для этого слоя тень. Помним об особенности данной формулы и создаём тень следующим образом - сначала дублируем слой 2, получаем 3 слой - тень, потом вручную изменяем все цвета в "Default Settings" на чёрный. Делаем это так - встаём указателем мыши на область цвета и кликаем по ней
появляется окно "Select Color " в нём сдвигаем ползунок до самого края влево:
Немного терпения и тень готова. Теперь перемещаем этот слой под слой 2 и отключаем значки луп во всех слоях, кроме тени - она сейчас единственный активный слой. Становимся указателем мыши на окне с фракталом в той области, где буде тень и аккуратно тянем слой чуть в сторону - Вы сразу увидите этот слой, ведь он чёрный. Чтобы тень не была такой контрастной изменим прозрачность этого слоя, к примеру, до 22 процентов:
Переходим к созданию текстуры. Это будет самый верхний слой. Дублируем слой 2. Выбираем формулу Something Else Julia из группы tma2.ufm. Будьте внимательны, сверяя значения во вкладке со скрином.
Теперь выставляем значения в закладке "Location"
и переходим в закладку "Outside" - где выбираем формулу Advanced Gnarl из группы mt.ucl . Сверяем все значения со скрином:
Градиент для текстуры будет таким:
Возвращаемся на слой2 и дублируем его (способ описан выше). Полученный слой будет располагаться над слоем 2. Это будет маска. Нажмём на кнопку добавления маски
теперь слои выглядят так:
Переходим на слой текстуры и изменяем режим наложения на "Overlay" с прозрачностью по Вашему вкусу - у меня это 63 процента.
Вот и всё. Фрактал готов, осталось его отправить на рендер, об этом я подробно писала в одном из предыдущих уроков.
Желаю удачи!
|